Упаковочные уголки. Клей и Краски Крупнейший производитель 15 лет на рынке!
Бесплатно по всей России
Узнать подробнее Региональный номер: 8 (495) 278-11-77
Региональный: 8 (495) 278-11-77

Увольнение. «Казнить нельзя помиловать», или просто новый этап?

Все, кто работают в найме, хотя бы раз в жизни сталкивались с увольнением – находясь, либо в статусе увольняемого-увольняющегося, либо в позиции того, кто сам увольняет. В течение профессиональной карьеры работник может переходить из одного статуса в другой и обратно не один раз.

Психологически, в большинстве случае в нашей стране к моменту увольнения относятся чуть ли не как к наказанию, почти как казни в былые времена. И наиболее циничные, даже среди работников кадровых агентства, или внутренних HR менеджеров, можно наблюдать, почти со злорадством интересуются у того, кто уволился в формате «А за что вас уволили?» – подразумевая под этим «А за что вас выгнали?». Хотя это мог быть банальный переход из одной Компании в другую, по инициативе самого работника. Происходит это и из-за крепостного наследия прошедших веков, и особенностей христианской культуры, и похожего на них во многих элементах наследия СССР. Да и в современной России немного изменилось. В двух словах это идеология «Плохо – терпи. Не высовывайся. Поменьше амбиций. Все же сидят годами, значит, если ушел – то не сам, а выгнали, потому что… – что, больше всех надо, самый умный что ли?»

123

Однако давайте посмотрим на это с прагматичной, очищенной от предрассудков точки зрения. Абсолютно все вокруг нас а) конечно, б) изменчиво – собственно, как сама жизнь. А раз это так, то выглядит вполне логичным – с ростом или при изменениях Компании, либо работника – менять, обновлять тот кадровый состав, который не захотел принять Компанию, найти в ней свое место, при своих внутренних изменениях. Либо рост-изменения самой Компании потребовали таких профессиональных качеств, которых нет в ком-то из текущих работников. Означает ли это, что в обоих случаях необходимы такие кардинальные меры, как расставание? – Конечно, нет. При профессиональном росте, амбициях, новых целях работника – могут быть возможности занять новую должность (не обязательно более высокую, а просто другую), зарабатывать другое количество денег. Компания же, если ценит работника, доверяет ему и видит, что от него требуются новые компетенции, может провести повышение квалификации, обучение, предложить новые форматы работы (из офлайна в онлайн, например) и т.д. Это необходимо, так как способствует взаимному росту, укрепляет доверие, повышает репутацию и в конечном итоге, несет огромную пользу (в том числе, финансовую) для наемного работника и коммерческой организации. Но для реализации такого подхода, требуется ответственное, внимательное и сознательное как от работника, так и от его руководителей.

Ну, и только в том случае, когда и если, попробовав на протяжение периода времени различные варианты, получив повторяющийся неуспех, неудовлетворение от совместной работы, стоит принять взрослое решение поменять место работы, или сотрудника.

Но и в таком случае, увольнение будет не страшным окончанием старого, а осознанным началом нового этапа, – сохраняя взаимное уважение, оптимизм и точно двигаясь вперед. Именно так, нам кажется, и стоит жить.