Упаковочные уголки. Клей и Краски Крупнейший производитель 15 лет на рынке!
Бесплатно по всей России
Узнать подробнее Региональный номер: 8 (495) 278-11-77
Региональный: 8 (495) 278-11-77

Отличие марок гофрокартона

Гофрокартон – широко используемый материал для производства тары. Он применяется как для бытовых нужд (упаковка мебели и вещей во время переезда и др.) так и во всех видах промышленности.

Этот картон изготавливается из нескольких слоев плоского и волнистого картона, прочно соединенных между собой. Гофрокартонная упаковка имеет свою маркировку, которая зависит от количества слоев: ГК – экологически чистый перерабатываемый повторно материал. Марка ГК и его параметры обозначается буквами Д, Т, П, С и двумя цифрами, например, Т21 – трехслойный ГК второго класса , первого уровня качества; П32 – пятислойный третьего класса, второго уровня качества. Гофрокартонные употребленные коробки раскладываются, занимают мало места при хранении и повторно используются.

Производственные характеристики материала

ГК – состоит из плоских слоев( лайнеров) картона плотностью от 150-235г/кв.м и их волнистых (флютингов) – плотностью бумаги от 100-140г/кв.м. Внутренние слои лайнеров изготавливают чаще всего из макулатуры, а верхний из целлюлозы. Для флютинга используют бумагу , содержащую и то и другое с различным содержанием:

100% макулатуры; целлюлоза 25-35%, вторсырье 75–65%; целлюлоза 67–75%, вторсырье 33–25% – это самый дорогой гофрокартон. Флютинговый (волнистый) слой имеет свой профиль: высоту (h) и ширину шага (волны t). Некоторые 5-7 слойные марки ГК могут иметь разные профили, их обозначают ВЕ, ВС,СЕВ и др.

Плоские слои – лайнеры тоже различаются по качеству:

  • более дорогостоящие – крафт- лайнеры (многослойные от 2-8 слоев) изготавливают из бумаги, состоящей на 80% из целлюлозы;
  • бюджетный вариант – тест- лайнеры также многослойные, но производящиеся из макулатуры, обработанные специальным составом для влагостойкости и низких температур.

Применение разных марок гофрокартона.

1. Двухслойный ГК изготавливается из 1 гладкого лайнера и одного флютинга, хорошая гибкость позволяет поставлять его в рулонах различной ширины и длины.. Маркировка его начинается с буквы Д. Он применяется во многих случаях:

  • упаковка светильников, посуды, зеркал при транспортировке;
  • защита мебели при упаковке, перевозке;
  • сохранность мебели во время ремонта;
  • для заполнения пустоты в коробке с товаром, предохраняющем от повреждений и др.

2. Трехслойный ГК делают из двух плоских слоев и одного волнистого флютинга, находящегося в середине. Маркируется буквой Т21,Т25, и др. Такой тип картона считается более универсальным. Его используют для изготовления разных видов тары (коробок, коробов), приспособленных для упаковки, транспортировки и складирования всех типов товаров. В зависимости от назначения марки ГК различаются по плотности и по цвету внешнего слоя лайнера (белый и серый). У разных марок этого ГК имеются различные показатели, такие как абсолютное сопротивление к продавливанию (Мпа) от 0,7 до 1,3; стойкость к торцевому сжатию от 2,2 до 4,6 кН/м; удельное сопротивление разрыву гофров от4 до 8 кН/м.

отличия трехслойного гофрокартона

3. Микрогофрокартон (МГК) маркируется – Т-11, Т-12, Т-13, он тоньше трехслойного, но его показатели по прочности выше. Наружный слой картона часто делают белым для размещения печати. Из него изготавливается более мелкая упаковка более сложной формы для косметики, подарков и др.

4. Пятислойный ГК маркируется как П31,П32,П33. Он состоит из 3 гладких лайнеров и двух гофрированных и имеет профили ВС и ВЕ. Этот прочный гофрокартон используется для производства тары больших размеров, приспособленных для тяжелых предметов (мебели, бытовой техники, автозапчастей и др.) Показатели прочности у него гораздо выше трехслойного, выдерживают вес до 25 кг.

5. Семислойный ГК выпускается следующих марок: от С-41 до С-45, с профилем СЕС, СЕВ, СЕЕ, толщина его от 12-27мм. Самый прочный гофрокартон изготовлен из четырех плоских лайнеров и трех флютингов. Стоимость его соответственно выше, чем у всех других. Используется для упаковки тяжелых и крупногабаритных грузов. Коробки выдерживают нагрузку до 200кг.