Как управлять отделом продаж дистанционно в эпоху кризиса?
Тема удаленного управления отделом продаж стала как никогда актуальна. В этой статье мы рассмотрим сразу несколько важных вопросов:
- Развитие упаковочного бизнеса в кризис
- Управление командой в условиях удаленной работы
- Как увеличивать продажи в кризис
Рассмотрим подробно каждый вопрос.
Развитие упаковочного бизнеса в кризис
Работа отдела продаж компании, изготавливающей упаковку, осложнена тем, что включает участие сразу многих отделов. В сжатые сроки очень срочно полностью изменить уже привычный вариант взаимодействия между отделами. Поэтому на удаленной работе начинают возникать ошибки:
- Нет систематизации, все действия происходят под ручным контролем
- Задачи ставятся без четкой формулировки
- Чрезмерный контроль сотрудников по наличию их на рабочем месте
- Отсутствие каналов коммуникации о новостях компании
- Нет дружеского общения между коллегами
Также часто встречаются технические неполадки, так как компьютеры могут быть не адаптированы под используемые программы. В результате дистанционного общения нередки недопонимания, так как отсутствует визуальный контакт.
Действующие принципы для удаленной работы отдела
Все приведенные выше проблемы легко минимизировать – если следовать 6 принципам удаленной работы:
- План по задачам и отчет о проделанной работе ежедневно. Не стоит строить долгосрочные планы – разделите задачи на небольшие кусочки.
- Работа на результат. Ставьте промежуточные цели и пусть показателем будет не только количество оплат за товар, но и количество звонков клиентам за день.
- Дистанционные совещания. Созванивайтесь каждый день – нескольких минут достаточно, чтобы подвести итоги и держаться в тонусе. С их помощью можно быстро рассказать всем об изменениях в компании.
- Доносите до сотрудников актуальные новости. Делайте рассылку о том, что происходит в отрасли – очень важно держать руку на пульсе
- Зафиксируйте все способы коммуникации. Где именно созваниваться, через что общаться письменно – почта или мессенджер? Процессы должны быть регламентированы – как и длительность совещаний.
- Корректируйте KPI. Если действующая система мотивации в текущих условиях неэффективно, стоит пересмотреть ее на время дистанционной работы.
© Али-Заде Р, 2021
Новости