Гофротара в сравнении с тарой из дерева, пластика и фанеры

Сравним наиболее распространенные материалы для упаковки по некоторым технологическим параметрам:

1. Себестоимость товара

Гофротара изготавливается из картона ( имеет бумажную основу), как мы знаем , является самым недорогим материалом по сравнению с фанерой ( древесина), ДВП и ДСП, а также полимерой упаковкой. Например , 1кв.м ДВП –стоимость от 80 до 100 , то гофрокартон – от 40р., а цена фанерных листов от 200р. за метр.

Кроме того важно знать и помнить, что монтаж тары из фанеры и ДВП,ДСП требует деревянный брус или железные уголки, детали для сборки, стальную ленту для обшивки и, конечно, инструменты для изготовления тары. В противоположность этому коробки из гофрокартона изготавливаются при использовании скотча, недорогих скоб и степлера или клеевого соединения.

Поэтому тара из фанеры имеет более дорогую цену. Например, стоимость ящика габаритами – 2100×1500×400 мм:

  • из фанеры — от 20 т. р.
  • из гофрокартона — 1,5 т. р.

Можно сделать вывод, что цена ящиков из гофрокартона в 5 раз ниже.

Низкая себестоимость упаковки для крупных товаров(станков) складывается из технологических возможностей изготовления тары. Размеры листов фанеры или ДВП, ДСП не позволяют сделать ящик из одной заготовки. А гофрокартонные листы имеют гораздо большие параметры, что дает возможность изготовления тары из одной детали.

Изготовление пластиковой тары связано со сложной технологией изготовления материалов. Поэтому стоимость полимерного контейнера будет в 3 раза дороже гофрокартонной. .

123

2. Цена использования

Ценой использования тары являются следующие действия для изготовителя:

  • хранение готовой упаковки;
  • транспортировка на склад и со склада, перенос с одного места на другое;
  • маркировка и подготовка к погрузке;
  • наличие складских помещений;
  • оборудование для перевозки.

Материалы разного качества требуют и соответственно подходящих условий, временных и финансовых затрат, количества рабочих. Хранение тары имеет разные формы рисков, которые тоже необходимо предусмотреть.

Весовая разница фанерной, пластиковой и гофрокартонной тары велика, от нее зависят многие факторы расходов, например:

  • погрузка и выгрузка товара;
  • расходы топлива при транспортировке;
  • логистика учета, подготовки, перемещения;
  • наличие определенного количества персонала.

Для наглядности сравним вес материалов:

Лист фанеры шестислойный размером в 1 кв. м. весит 3.5 кг

Гофрокартонный лист пятислойный того же размера имеет вес 0.5 кг

Вывод : гофрокартон в 7 раз легче фанеры
Кроме того следует помнить, что в фанерных ящиках имеется железная фурнитура и деревянные бруски, которые еще добавят веса. Пластиковая тара тоже гораздо тяжелее гофрокартоновой упаковки. Значит, с этим видом упаковки цена использования будет гораздо ниже, потому что персонала нужно меньше, транспорта тоже, времени и электроэнергии минимум, благодаря тому что вес ее мал, а компактность складирования велика, поэтому размеры складских помещений невелики.

Фанерная тара еще может быть и опасной для персонала, потому что при ее изготовлении используется железная фурнитура, которая при транспортировке может изменить свое положение , вследствие чего острые края и гвозди , торчащие из ящиков, могут стать травмоопасными для работников. Гофрокартон не имеет этого недостатка.

Положительной особенностью гофротары является еще и то, что она имеет свойства амортизации. Товары, требующие бережной упаковки лучше сохранятся в ней и без дополнительных смягчающих материалов.

гофротара

3. Возможность использования в качестве возвратной/невозвратной тары

Стоимость тары влияет на ее вторичное использование. Деревянные ящики, пластиковые короба, конечно же, должны быть возвратной тарой, потому что их цена увеличивает стоимость товара намного, если они будут использоваться одноразово. При этом и возврат имеет свою цену, т.к. нужна обратная транспортировка, что все –таки дешевле, чем новая тара.

Гофрокартонные коробки могут быть как возвратной, так и невозвратной тарой: возвратной, так как их можно использовать повторно, они легко собираются и разбираются, удобно складировать, хранить и перевозить. Им страшна только влага. Договоренность партнеров по доставке и торговле об обмене полной тары на пустую тоже принесет выгоду всем. Невозвратной становится испорченная тара, что тоже не принесет больших расходов, потому что можно сдать на переработку.

4. Прочность, устойчивость перед различными воздействиями

Сравнивая материалы по прочности мы, конечно, заметим, что фанерная и пластиковая тара буду отличаться от гофрокартонной, потому что первые два вида тары стойко могут перенести минусовые температуры воздуха и не изменить формы, а вот гофрокартон, промерзнув, в теплом помещении станет влажным и потеряет свой начальный облик красивого короба. Кроме того помять такой ящик сумеет даже ребенок, несмотря на инженерный подход к разработке его конструкции, увеличивающий жесткость такой тары. Однако, использование полиэтиленовой упаковки при перевозке гофрокартонных ящиков увеличивают ее возможности использования при транспортировке.

Гофрокартонная тара уступает по прочности всем видам деревянной и полимерной упаковки.

5. Экологичность при использовании и утилизации

Производители упаковочных материалов используют в 90% вторсырье для изготовления гофрокартона, а использованная тара тоже вновь поступает на утилизацию, поэтому можно твердо сказать, что экологичность гофрокартонной тары несомненна, ее использование не влияет на загрязнение окружающей среды.

Фанера – древесный материал, для ее изготовления необходима вырубка деревьев, а также применение синтетических клеев при соединении слоев, которые выделяют токсичные вещества. Все это наносит значительный ущерб экологии планеты.

Полимерные материалы изготавливают различными способами, как из биологического , так и из синтетического сырья, поэтому последние не поддаются утилизации длительное время, но также возможна их вторичная переработка.

Вывод: тара из гофрокартона используется во всех промышленных областях, благодаря ее высокой эффективностью использования, как в цене, в экологии и даже в эксплуатационных качествах.